О компании
Цитата дня
"Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. И каждый не одну играет роль. " Уильям Шекспир
Тезисы выступления на конференции выпускников МФТИ
22.11.2025

Тезисы выступления на конференции выпускников МФТИ

Конференция 22.11.25

 1 Конференция.jpg

Начну свое выступление, перефразируя бородатую байку:

Приехали студенты в школу, агитировать поступать в свою алма-матер. Задвинули речь и наступило время вопросов и ответов.

-А можно ли после вашего института стать артистом?

-Можно, бодро отвечает студент. У нас есть такие случаи.

-А можно ли стать политиком?

-Можно, отвечает студент.

-А можно стать предпринимателем?

-Можно, у нас много успешных предпринимателей среди выпускников.

-А можно ли стать физиком?

-Хм… - замялся студент - Наверное, можно. Институт-то у нас физико-технический.

 2 Зал конференции.jpg

Меня зовут Александр Володин, я выпускник МФТИ 1986 года, владелец и директор тренинговой и консалтинговой компании в «Театр Делового Общения». В МФТИ работаю над менторскими программами с 2017 года. Я расскажу о задачах, которые решаю на Физтехе.

Мое выступление будет содержать три части: я расскажу об индивидуальном коучинге, групповых занятиях и о специальных проектах.

Вопрос «кем быть», прозвучавший в анекдоте, это главный вопрос, который волнует студентов, особенно на младших курсах. Стартапером, физиком, тестами, которые позволяют ребятам узнать себя.

Вторая по количеству обращений задача - развитие нашими студентами гибких навыков. В какой бы профессии ребята ни хотели достичь успеха, без сильных soft-skills им не обойтись. В первую очередь запросы поступают по темам: презентации (питчи), переговоры (с работодателем), эффективное разрешение конфликтов, построение успешной команды и влияние в команде. Популярно стало Storytelling.

 3 Индивидуальный коучинг.jpg

И третье направление индивидуального коучинга - это решение оперативных управленческих задач. Они, как правило, поступают от старшекурсников или выпускников, когда они сталкиваются с проблемами менеджмента. Например, возникает непонимание с начальством, с кем-то из членов команды, конфликты с партнерами, потеря мотивации и т. д. Как правило, мы решаем эти проблемы за несколько встреч, по видео-конференцсвязи.

Следующая часть это групповые занятия, которые я веду уже в течение четырех семестров только очно. И начинались они довольно забавно. Один из выпускников признался, что имеет желание учиться в Кембридже, но не имеет возможности. Ну что же, если студент не идет в Кембридж, значит, Кембридж идет к студенту. И мы стали решать бизнес кейсы Колумбийского и Кембриджского университетов в первой части наших семинаров. А во второй части мы решали задачи, которые формулировали сами наши студенты. Запросы были самые разные, поэтому и каждое занятие уникально. Например, запросы были такого рода: Кейс-интервью при приеме на работу, подготовка к защите диплома, выступление на научной конференции, проработка кейсов Мак-Кинзи и другие.

В конце каждого семестра участники получают сертификаты о доп. образовании.

4 Групповые занятия.jpg

В прошлом и нынешним семестре произошло знаковое событие: наш BDR стал межвузовским. К нам присоединились студенты МГУ, ВШЭ, МВТУ им. Баумана и МГИМО. Это здорово, потому что происходит обмен разными идеями и взаимопроникновение корпоративных культур, что обогащает ребят, дает им новые идеи. Без факультета дизайна ВШЭ физтехи вряд ли стали бы конструировать линию мужской одежды.

 5 Групповые занятия.jpg

И третья часть - специальные проекты. Финансируемые ФизТех Союзом. Один из них - это проект с Профсоюзами, суть которого, по наводке Д. Трампа можно сформулировать так. MTUGA.

6 Специальные проекты.jpg

Примером еще одного спец. проекта является финансовая игра Предприятие.

 7 Специальные проекты.jpeg

Теперь, пожалуйста, вопросы. Здесь на любой вопрос дают любой ответ. Как по-вашему, откуда это? Такая табличка висела у приемной комиссии аудиторного корпуса в 1980 году, год моего поступления в МФТИ (я поступил в 16 лет)

Корни наших неудач, если таковые случаются, часто объясняются фирменным физтеховским комплексом собственной исключительности. Его провидчески описал Александр Сергеевич, используя язык Булевой алгебры:

Но дружбы нет и той меж нами

Все предрассудки истребя

Мы почитаем всех нулями

А единицами - себя.